Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство требует от педагогической
общественности нового подхода на профессиональные задачи и способы их решения.
Термин «инклюзивное образование» принес в Казахстан
Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики.
Основные принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в
контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех
обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том,
что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
18 мая делегация от нашей Детской музыкальной школы приняла участие в работе областного семинара, который
прошел в г. Щучинске ЦВУВР «Арман» «Инклюзивное образование в сфере дополнительного образования детей: проблемы и пути их решения».
Со словами приветствия выступил Ибраев Марат Умербаевич – кандидат политических наук, председатель
Координационного Совета по развитию инклюзивного образования по Акмолинской области.
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. «О состоянии охвата детей с особыми образовательными потребностями в
системе дополнительного образования Акмолинской области»
2. «Работа педагогов Дома детского творчества с детьми с ООП»
3. «В художественной школе Работа с детьми с ООП»
4. «О работе центра внешкольной учебно – воспитательной работы «Арман» с
детьми с ООП в условиях дополнительного образования»
5. Психологические и психофизиологические особенности детей с ООП»
6. «Роль семьи, школы и организации дополнительного
образования в формировании потребностей ребенка с ООП»
7. Обмен мнениями, вопросы - ответы. Подведение итогов, принятие
рекомендаций