«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының балалар музыка мектебі» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына»  
Государственное коммунальное казённое предприятие "Детская музыкальная школа села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"  

Әлеуметтік желілер

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Развитие навыка чтение нот с листа на начальном этапе обучения»

13.11.2017

Открытый урок по фортепиано

Тема «Развитие навыка чтение нот с листа на начальном этапе обучения»

С учащейся  2 класса Попач Ариной

Цель урока: сформировать комплекс умений и навыков для чтения с листа «вижу-слышу-играю».

Задачи урока:

Научить учащегося ориентироваться в тексте с помощью графического рисунка.

Выработать умение осознания «непрерывности звучания» при исполнении.

Передача музыкального содержания, характера исполняемого произведения, осознание

«целого».

Развить музыкальное мышление.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы:

1.«Устный этап» - Чтение ритмических партитур по схеме, с проговариванием по слогам

«ти-ти», «та», «ти-ри».

2.Чтение нот с листа с названием нот «разведка глазами».

3.Изучение нот по методу Х. Хайнер. Уметь быстро, скороговоркой называть в прямом и обратном

порядке название нот от каждой ступени, а так же через ступени и в обратном

порядке, какие ноты пишутся на линейках, какие в «окошечках».

4.Партитура распределяется между учеником и учителем, исполнение наподобие ансамбля (ритм + мелодия; текст в л.р. + ритм в пр.р.).

5.Подчеркивание сильных долей на шумовом инструменте, при этом называть первую ноту в такте, через такт.

6.Графическое распознавание текста, тактильные ощущения, осознание и анализ музыкальных фрагментов: мотив, фраза, предложение.

Этот урок  посвящён вопросу развития навыка чтения нот с листа с первых лет обучения ученика.

Навык чтения нот с листа считается достаточно сложным и этой работой следует заниматься

систематически с самого начала обучения учащихся, включая соответствующие

задания на уроках по специальности.

 

Просмотров: 261


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст