Открытый урок по фортепиано
Тема «Развитие навыка чтение нот с листа на начальном этапе обучения»
С учащейся 2 класса Попач Ариной
Цель урока: сформировать комплекс умений и навыков для чтения с листа «вижу-слышу-играю».
Задачи урока:
Научить учащегося ориентироваться в тексте с помощью графического рисунка.
Выработать умение осознания «непрерывности звучания» при исполнении.
Передача музыкального содержания, характера исполняемого произведения, осознание
«целого».
Развить музыкальное мышление.
На уроке были использованы следующие формы и методы работы:
1.«Устный этап» - Чтение ритмических партитур по схеме, с проговариванием по слогам
«ти-ти», «та», «ти-ри».
2.Чтение нот с листа с названием нот «разведка глазами».
3.Изучение нот по методу Х. Хайнер. Уметь быстро, скороговоркой называть в прямом и обратном
порядке название нот от каждой ступени, а так же через ступени и в обратном
порядке, какие ноты пишутся на линейках, какие в «окошечках».
4.Партитура распределяется между учеником и учителем, исполнение наподобие ансамбля (ритм + мелодия; текст в л.р. + ритм в пр.р.).
5.Подчеркивание сильных долей на шумовом инструменте, при этом называть первую ноту в такте, через такт.
6.Графическое распознавание текста, тактильные ощущения, осознание и анализ музыкальных фрагментов: мотив, фраза, предложение.
Этот урок посвящён вопросу развития навыка чтения нот с листа с первых лет обучения ученика.
Навык чтения нот с листа считается достаточно сложным и этой работой следует заниматься
систематически с самого начала обучения учащихся, включая соответствующие
задания на уроках по специальности.