«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының балалар музыка мектебі» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына»  
Государственное коммунальное казённое предприятие "Детская музыкальная школа села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"  

Әлеуметтік желілер

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Закрепление ритмических групп" Открытый урок по сольфеджио, 1 класс

26.10.2017

Закрепление ритмических групп

Открытый урок по сольфеджио, 1 класс


Цель: Свободно ориентироваться и владеть пройденными ритмическими группами.

Задачи:

1. Научиться свободно воспроизводить пройденные ритмические группы.

2. Уметь записать ритмический рисунок стихотворения и мелодии на слух.

3. Закрепить полученные навыки на творческих заданиях.

План урока:

1.    Распевка: пение гаммы, опевание, Т5/3, Т6, Т6/4.

2.  Ритмические загадки. Прохлопать ритм. Угадать, какая мелодия

спряталась в нотном тексте: «Маленькой елочке», «Во поле береза стояла», «Едет

паровоз».

3.    Записать ритм стиха и сочинить мелодию, используя движение

по гамме, трезвучие, опевание.

Я купила кошке

К празднику сапожки.

4.    Работа с ритмической тетрадью.

5.    Пение с листа с дирижированием. Барабошкина, 1 кл. №42,

43.

6.    Ритмический диктант. Металлиди, Перцовская. №3

7.    Шумовой оркестр. Балтин «Дождь танцует» // Металлиди,

Перцовская «Сольфеджио 1 кл.», стр.67.

8.    Домашнее задание. Придумай песенку на стихотворение, используя

движение по гамме, трезвучию или опевание:  

Выпал снег на поля,

Побелела вся земля.

Ход урока:

1.    Распевка: пение гаммы, опевание, Т5/3, Т6, Т6/4.

Учитель: Ребята, давайте с вами распоемся на уже знакомых нам элементах

мелодии:

•    Пение гаммы с аккомпанементом.

Учитель: Кто выйдет к инструменту и будет сегодня нашим учителем?

•    Пение гаммы,  опевания, Т5/3, Т6, Т6/4, с игрой на

инструменте. Дети, сидящие за партами играют на немой клавиатуре.

2.    Ритмические загадки.

Угадать, какая мелодия спряталась: «Маленькая елочка», «Во поле береза стояла»,

«Едет паровоз».

Учитель: Вначале самостоятельно попробуйте прохлопать ритм и угадать мелодию.

Не забудем, что четверти мы хлопаем в ладоши, а восьмые – кулачками.

Если не получается: вместе прохлопать и постараться угадать.

3.    Записать ритм стиха и сочинить мелодию, используя движение

по гамме, трезвучие, опевание.

 Я купила кошке

К празднику сапожки.

Учитель: Для начала выучим стихотворение и прохлопаем ритм.

Хорошо. Теперь постараемся отличить длинные и короткие хлопки.

Давайте запишем.

Теперь давайте оформим ритмическую запись в размере 2/4

Молодцы. А теперь на полученную ритмическую запись давайте сочиним мелодию,

используя движение по гамме, трезвучию, опевание.

Дети предлагают свои варианты.

Молодцы, теперь давайте выберем вариант, который получился лучше и запишем.

А теперь споем получившуюся песенку.

4.    Работа с ритмической тетрадью.

Учитель: Ребята, теперь давайте все встанем и заведем пульс: будем

раскачиваться вправо и влево – раз-два. Молодцы, продолжаем держать пульс. Мы

как часы, которые не спешат и не отстают, все движемся ровно, одновременно.

Теперь все смотрим на ритмическую тетрадь. Я буду менять ритм, а вы должны

будете одновременно реагировать.

Используются варианты группировки четвертей, восьмых, половинной в размере 2/4.


Молодцы, спокойно садимся.

5.    Пение с листа с дирижированием. Барабошкина, 1 кл. №42,

44.

Учитель: № 42. Все внимательно посмотрели в нотную запись и постарались

самостоятельно  проговорить нотки с дирижированием.

Давайте посмотрим, какой размер у этой мелодии.

Дети: 2/4.

Молодцы. Посмотрите внимательно, какие длительности здесь встретились?

Дети: четверти, восьмые, половинная.

Учитель: Давайте вспомним, как мы дирижируем эти длительности.

Четверти у нас идут одновременно с движением рук – вниз или вверх. Две восьмые

попадают на один взмах, а половинная захватывает полностью движение рук вниз и

вверх.

Теперь проговорим нотки вместе с дирижированием.

Хорошо. Теперь рассмотрим, как развивается мелодия? Есть ли повторы?

Споем настроечку на звуках мелодии и начнем петь.

Молодцы.

Работа с №44 на примере предыдущего.

6.    Ритмический диктант. Металлиди, Перцовская. №3

Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Посмотрите, чего в них не хватает?

Дети: Ритма, тактовых черточек.

Учитель: Правильно. Сейчас я вам сыграю мелодию и мы

вместе постараемся

записать ритм.

(Проигрываю два раза).

Теперь давайте прохлопаем ритм этой мелодии и 

постараемся отличить

длинные звуки от коротких.

(Прохлопывают).

Теперь скажите, ритм в мелодии где-нибудь повторяется?

Если да, то где?

 Давайте запишем начало и сразу расставим тактовые черточки.

(Учитель пишет на доске).

Хорошо, теперь мы видим, что первые два такта повторяются. Дальше продолжите

сами.

(Записывают до конца).

Что у кого получилось? Говорите, что мне писать.

(Учитель записывает до конца на доске).

Теперь давайте проверим. (Пропевают мелодию и хлопают).

Теперь споем мелодию с дирижированием.

7.    Шумовой оркестр. Балтин «Дождь танцует» // Металлиди,

Перцовская «Сольфеджио 1 кл.», стр.67.

Группа делится на две команды.

Первая команда стучит:

Вторая:

Ритм с каждой группой отрабатывается отдельно: вначале без музыки, затем с

музыкой. После учитель просит, чтобы обе группы проиграли свои партии вместе,

без сопровождения. Заключительный этап – играют все вместе с музыкальным

сопровождением.

8.    Оценки за урок. Домашнее задание.

Просмотров: 320


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст