Занятия музыкой, как ни пытайся представить их
увлекательной игрой, рано или поздно оборачиваются увлекательным, или
неувлекательным трудом. Задача преподавателей и родителей поддерживать интерес ребёнка.
Для того, чтобы исполнить любое, даже самое лёгкое произведение нужно приложить усилия.
В жизни столько других интересных и не таких трудных занятий, что же приводит детей в музыкальную школу? Что заставляет их учиться до окончания школы, а некоторых становиться музыкантами?
Кто-то ответит: родители. И приводят, и заставляют. С этим трудно поспорить.
Действительно, многих заставляют учиться музыке.
Однако сколько примеров, когда маленькие 4-5ти летние дети упрашивают родителей купить
какой-либо музыкальный инструмент и отдать их на обучение. Это происходит оттого, что ребёнок где-то услышал музыку и у него появилось желание научиться. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Чем выше музыкальная, социальная культура взрослых членов семьи, тем более адекватно оценивают они эмоциональную сферу своих детей, тем содержательнее становится музыкальное воспитание ребенка.
Педагог-музыкант научит любого желающего, а вот результат будет зависеть не только от таланта, но и от усердия ученика. Способности, в частности музыкальный слух, развиваются.
Начальное музыкальное образование ребенку действительно необходимо!
И вот 11 причин, подтверждающих это...
1.Ребенок научится понимать
прекрасное, ведь звуки – это первое, с чем он сталкивается еще до рождения.
Благодаря занятиям, он сможет научиться слушать и слышать красоту.
2.Музыкальные занятия помогают развивать память, ведь во время уроков и выполнения
домашних заданий ребенку все время приходится напрягать память, заучивать
что-то, воспроизводить на слух, учить нотную грамоту и так далее.
3.У ребенка гармонично развиваются
все имеющиеся способности. Безусловно, у одних детей их больше, у других
меньше, но в любом случае они есть. А целенаправленная работа над их развитием
обязательно даст свои результаты.
4.Музыкальная школа научит ребенка работать, распределять свое время, получать удовольствие от,
казалось бы, принудительного труда, ставить себе цели, а трудолюбие и адаптация
к работе очень пригодятся в жизни.
5.Благодаря музыкальной школе,
ребенок разовьет свой вкус, поднимется на новый культурный уровень и научится
отличать хорошее от плохого не только в
музыкальной области.
6.Хорошая классическая музыка развивает доброту и ласку в ребенке. Не зря даже женщинам в положении
рекомендуется слушать классику на протяжении всей беременности, чтобы
расслабиться и успокоиться. Детям такая музыка вдвойне полезна.
7.Музыкальные занятия помогают развивать слух.
Даже если изначально у малыша не было склонности к музыке, то благодаря урокам
она у него рано или поздно появится.
8.Считается, что ребенку с хорошо
развитым слухом гораздо проще
учить иностранные языки, и именно благодаря этому некоторые
люди способны легко выучить 2, а то и все 5 языков.
9.Музыка оказывает положительное
влияние на развитие интеллекта в целом.
10.Для малышей занятия музыкой
полезны еще и тем, что развивается мелкая моторика..
11.Дети, занимающиеся музыкой с
самого раннего возраста, более коммуникабельны. Они не боятся публичных
выступлений, не страшатся начать диалог со сверстником, более оптимистичны и
доброжелательны.
Музыкальная школа в помощь обычной
«Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота...» знаменитые строчки Агнии Барто были написаны в то время, когда масса кружков были бесплатными и дети записывались сами в какой хотели, порой даже не поставив в известность родителей. Стихотворение-сатира, а запомнилось: большая нагрузка на ребёнка — плохо.
А совмещать две школы? Музыкальная школа, как и общеобразовательная, осуществляет серьёзную подготовку по
регламентированным дисциплинам. Поэтому многие родители рассуждают так: две
школы совмещать могут только одарённые дети, а мой — самый обычный, он и с
одной школой едва справляется, а уж с двумя... да и способностей у него нет,
наверное... На самом же деле музыкальная школа — большое подспорье для занятий
в обычной. Каким образом? Судите сами. Вот всего лишь несколько фактов, не
вызывающие сомнений.
Факт № 1: развитие мелкой моторики
Музыкальная школа развивает мелкую моторику рук. И вы, конечно же, в курсе, что мелкая моторика
прямо влияет на развитие мозга. Чем больше ребёнок выполняет небольших движений
кончиками пальцев, тем лучше его умственные способности. В музыкальной школе
дети пишут ноты, выводят скрипичные ключи, играют на музыкальных инструментах и
показывают хоровые знаки. Это всё является прекрасным и гармоничным развитием
мелких движений руки, а значит — улучшает процессы мышления. Ваш ребёнок будет
умным!
Факт № 2: равномерное развитие обоих полушарий головного мозга
Вы знаете же, что у левшей больше развито правое полушарие головного мозга, а у правшей — левое.
Если же ребёнок занимается музыкой, то у него развиваются сразу оба полушария,
так как на музыкальных инструментах играют обеими руками, а про мелкую моторику
мы уже запомнили. В результате нарабатываются связи между левым и правым
полушариями мозга, которые в последующей жизни помогут решать любые, особенно
нестандартные задачи, с блеском.
Факт № 3: привычка к монотонному труду
Чтобы разучить музыкальное произведение, требуется приложить много усилий, ежедневно повторяя
и заучивая часть, чтобы перейти к целому. Этот навык помогает юным музыкантам
добиваться успехов чаще остальных и доводить любое, даже очень сложное, дело до
логического завершения.
Факт № 4: умение взаимодействовать с другими людьми
В музыкальной школе дети обязательно играют в оркестре или поют в хоре. Именно так они получают
необходимые навыки гармоничного взаимодействия с коллективом. Они понимают,
когда нужно «вступить», а когда выслушать «соло» партнёра по команде.
Факт № 5: повышение самооценки
Занятия в музыкальной школе повышают самооценку ребёнка. Во-первых, он умеет то, что не умеют другие,
во-вторых, за его спиной коллектив единомышленников, в-третьих, он реально
умеет лучше организовать свою рабочую деятельность и отдых, чем его
одноклассники, быстрее «схватывает» материал и не боится сложностей.
Учитывая тот факт, что в музыкальной школе большинство детей начинают
заниматься до общеобразовательной, то в последнюю они приходят уже с хорошим
заделом для прекрасной успеваемости и дисциплинированности, а значит — для
хорошего аттестата и высоких шансов поступить в престижный вуз, тем самым
обеспечивая себе прекрасное будущее.
Но есть и обратная сторона медали. Мы выбрали 5 причин, по которым музыкальная школа
может оказаться не лучшей идеей для вашего ребенка.
1.Ребенку может категорически не понравиться посещений занятий: ему неинтересно, он не
вовлекается в процесс и вообще мечтает о другой карьере. В таком случае, добиться результата принуждением не получится.
2.Часто дети не связывают свою жизнь с музыкальной карьерой, поэтому для многих такие
дополнительные занятия будут помехой для нормального детства, когда им хочется
побегать во дворе, посидеть в телефоне, пообщаться с друзьями, а не
сидеть целыми днями за инструментом.
3.Далеко не все музыкальные школы бесплатны, и если семья имеет невысокий доход, то оплата
уроков и покупка инструмента может нанести ощутимый удар по кошельку.
4.Иногда у ребенка бывают сильные проблемы с коммуникацией, а публичные
выступления, которые планируются во время обучения, неизбежны. Поэтому если у
ребенка эта проблема стоит наиболее остро и многолюдные мероприятия, где ему
надо быть в центре внимания, вызывают приступы паники, есть смысл для начала
пройти курс психологический помощи. А уже после думать о музыкальных уроках.
5.Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например,
если ребенок мечтает играть на гитаре или домбре, сами понимаете, уроки
фортепиано и музыка Шопена вряд ли его порадуют.
В наше время особенно важно дать детям музыкальное образование, чтобы они смогли самостоятельно ориентироваться в музыкальном многообразии, были способны распознать подлинное искусство и ценить его.
Не каждый ребёнок станет музыкантом. Воспитание музыканта не должно быть единственной задачей педагога.
Самая главная задача - научить ребёнка воспринимать
музыку, расширить его кругозор, обогатить музыкальные представления, развить
музыкальные способности.
Музыка открывает детям целую жизнь. Интересную жизнь
кроме школы, возможность проявить себя в творчестве, выделиться среди своих
сверстников, почувствовать себя артистом. Музыка помогает выработать
своеобразный «иммунитет», чтобы не потеряться, не зачерстветь в современном
мире.