«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының балалар музыка мектебі» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына»  
Государственное коммунальное казённое предприятие "Детская музыкальная школа села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"  

Әлеуметтік желілер

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Как бросить музыкальную школу?

09.11.2018

 Как бросить музыкальную школу?

 

Как бросить музыкальную школу? Рано

или поздно, но этот вопрос обычно (к сожалению) встаёт перед тем, кто

мужественно согласился взвалить на свои хрупкие детские плечи эту тяжёлую ношу.

Бывает даже, что ребёнок в отчаянии вводит этот вопрос в поисковую строку

браузера, пытаясь найти единомышленников, которые помогут ему решить проблему с несговорчивыми родителями.

Ситуация неприятна для обеих сторон: растерянные родители, недовольный ребёнок…  Отчего всё это возникает?

В чём причина проблемы и, главное, как выйти из неё с минимальными потерями?

Попытаюсь обозначить наиболее вероятные причины сложившейся ситуации.

В процессе обучения музыке всегда есть 3

стороны: родители, педагог и сам ребёнок. Соответственно, если что-то не клеится

– значит, какое-то звено неправильно функционирует.

I.Начнём с педагога.

1) Специфика нашего обучения – в его индивидуальности. На этом многое завязано. Основные знания и навыки

приобретаются в классе специального фортепиано у одного-единственного педагога,

поэтому у нас каждый класс - авторский. Педагог – ключевое звено. Даже в консерваторию всегда едут учиться к заранее выбранному педагогу.

То есть выбирают именно его, а не сам вуз. То же и в училище. Не важно: где вы учились, важно - у кого.

Поэтому, прежде, чем отдавать ребёнка в музыкальную школу, обязательно поинтересуйтесь рейтингом преподавателей и

выберите максимально подходящего для вашего ребёнка. С этой целью было бы неплохо походить на консультации  ещё до

поступления, чтобы понять, что именно с этим педагогом у вас проблем не должно возникнуть.

2) Однако, бывает так, что и опытный, знающий педагог не занимается с ребёнком с полной отдачей. Вам начинает

казаться, что с ребёнком халтурят, недорабатывают, его недооценивают, не любят по-настоящему, не уделяют должного внимания.

К сожалению, иногда бывает и так. И очень часто такое бывает по вине самих же родителей. Вспомните, не говорили ли

вы своему преподавателю, что отдали ребёнка «на музыку» только для общего развития, «для себя»?

Что делать из этого профессию вы не намерены? Что его нельзя задерживать на уроках дольше положенных 45 минут,

потому что у него ещё английский,  танцы, спортивная секция или что-то там ещё?

Открою вам секрет: 45 минут по два раза в неделю не всегда бывает достаточно для перспективного ученика. Все

мы с такими детьми обычно перерабатываем и в смысле качества отдачи на уроках, и в смысле переработки за счёт своего свободного времени.

Однако, никто не захочет так выкладываться ради ребёнка, который учится «для себя». Для себя – значит, можно кое-как. Любой учитель

музыкальной школы понимает это только так. С таким учеником никто и никогда не будет работать с полной отдачей.

И знаете что? Я в этой ситуации на стороне педагога. Той энергии, которую мы отдаём заинтересованным детям, на

всех не хватит. То есть, формально педагог свою работу выполнит, но без энтузиазма с обеих сторон ничего хорошего не получится.

3) Очень часто родители боятся перегруза ребёнка, именно поэтому просят для начала не слишком усердствовать (посмотрим

ещё, как пойдёт). Однако, практика говорит о том, что чаще всего причина угасания интереса – именно недогруз, а совсем не перегруз.

Детям неинтересно делать что-либо плохо. Вспомните, именно у самых требовательных педагогов в школе бывает наибольшее

количество увлечённых предметом детей! Если же информация идёт «по верхам» - детям становится скучно. При серьёзной нагрузке они увлекаются, занятия музыкой

становятся важными, их уже не приходится заставлять и уговаривать.

Но приходит это осознание иногда лишь в старших классах, когда многое может быть потеряно безвозвратно. Здесь важно не

упустить время и дать полноценное развитие: если уж вы в этой школе находитесь – берите всё по полной, чтоб не пришлось жалеть!

4) Одной из редких, хотя и возможных причин может быть неконтакт с педагогом. Я имею

в виду чисто на человеческом уровне: симпатия-антипатия. Такое тоже может быть.

5) Дети обычно очень небезразличны к своему репертуару. Возможно, по каким-то причинам, вашего ребёнка не привлекает

именно то, что ему дают играть. Может быть, на какое-то время нужно переключиться на так называемую классическую попсу, а возможно, наоборот, для

ребёнка будет интересно попробовать себя во взрослой, серьёзной музыке или наоборот.

Когда речь идёт об исчезновении интереса, надо идти на всё, чтобы его вернуть, потому что именно это – главное!

Без этого дальше вообще ничего может не быть. Эта тема – в компетенции педагога, и обсуждать это надо с ним.

II.Родители.

Обычно ребёнку, который хочет бросить музыку, ещё далеко до «возраста падения авторитетов», когда просыпается желание

идентифицировать себя, как самостоятельную личность, со своими собственными взглядами, не зависящими от окружения. А от кого мы с детства зависим?

Вот эту власть и надо свергнуть, перестать подчиняться.

До всего этого ещё далеко. Сейчас он полностью под вашим влиянием, даже если этого и не осознаёт. Под влиянием я

имею в виду не то, что ребёнок обязательно сделает всё, как вы скажете. Это как раз не обязательно, в каком-то конкретном случае может и не послушаться.

Но в главном он сейчас – ваше зеркальное отражение. Причём, отражает он не то, о чём вы с ним говорите, а то, что вы

делаете, то, как вы мыслите на самом деле (иногда даже не вполне отдавая себе отчёт). Душа ребёнка видит всё ваше нутро, все его положительные и всякие

другие стороны и всё это бессознательно перенимает.

Вы можете сколько угодно говорить своим детям о полезности и даже необходимости обучения музыке для их общего и

всестороннего развития, но, если в глубине души вы не считаете это занятие серьёзным и перспективным для них – именно это они и прочитают в ваших словах.

И будут относиться к этим занятиям, как к не очень нужным.

 Надоело – бросили.

Конечно, идеальным для ребёнка было бы видеть дома со стороны родителей искреннюю заинтересованность и увлечённость

музыкой. А это значит, что дома часто звучит именно классическая музыка, а не тупая попса. Вы ходите с детьми на концерты, причём не принуждаете себя к

этому, а идёте с большим желанием, получая от этого удовольствие.

Дома часто разговоры крутятся на темы искусства в целом и музыки в особенности. Вы вместе обсуждаете услышанное,

восторгаетесь искренне чьим-то исполнением, разъясняете ребёнку причины своего восторга, учите разбираться в качестве исполнения, формируя вкус. Читаете книги

о музыкантах и музыке, обсуждаете их.

Смотрите интересные документальные фильмы о пианистах , сейчас все доступно в соцсетях. Профессия музыканта вызывает у

вас подлинное уважение, вы очень жалеете, что не получилось сделать это своей профессией. Ну, и так далее, в том же духе.

Думаю, вы поняли (музыка – в центре, вы на ней сфокусированы).

Если же всё обстоит наоборот, или не совсем так, то это тоже может быть причиной охлаждения к занятиям.

Ребёнок знает, что может сбросить с себя этот нелёгкий груз, потому что на самом деле вы это переживёте спокойно.

III.Ребёнок.

Среди причин, исходящих от самого ребёнка, чаще всего имеет место самая банальная лень. Столкнувшись с

трудностями, мы стараемся от них уйти, а из «музыкалки» всегда можно «выписаться», это не общеобразовательная школа, которую не сбросишь так просто,

хотя хочется не меньше.

Что тут сказать?

У детей занятия музыкой никогда не идут ровно: бывают периоды охлаждения, которые обязательно проходят, если не дать

слабинку, не идти на поводу и продолжить обучение. Я часто встречала таких детей (уже выросших), которые потом локти себе кусали и очень жалели, что

родители не настояли на продолжении учёбы.

Конечно, здесь нужна гибкость, нужны беседы с ребёнком, беседы отдельно с педагогом. Надо найти путь, максимально

подходящий именно для вас.

Я от души желаю всем детям, которые имеют счастье учиться музыке, а также их родителям  благополучного

прохождения кризисного периода, желаю терпения, воли и любви друг к другу!

 

 

Просмотров: 273


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст