«Анализ технического зачета»
Технический зачет- это одна из форм контрольного прослушивания учащихся. Цель - развитие техники юных музыкантов. Существенная и весьма важная задача педагога - суметь направить развитие двигательных навыков ученика, наладить их пианистический аппарат. Зачет проводился для учащихся 2, 3,4,6. кл. Учащиеся исполнили гаммы, этюды на мелкую технику. Особое место в тех.зачете занимает этюд - это инструментальная пьеса небольшого объёма, основанная на частом проигрывании трудного приёма исполнения. Этюд развивает технику музыканта. Во всех классах музыкальных школ, начиная с первого и заканчивая
выпускным учащиеся разучивают этюды. При сдаче технического зачета учащиеся должны были выполнить два задания: Исполнить2 диезные гаммы со всеми формулами, соответственно классу. Общие рекомендации : 1.Все учащиеся с заданием справились: играли без ошибок в ключевых знаках, с точной аппликатурой в аккордах и арпеджио, старались исполнять гаммы ровно, без толчков. Видно, что работа на уроках была проделана очень большая.Но в тоже время, прослушивание данной группы учащихся показало, что при подготовке к следующему техническому зачету преподавателям нужно в работе над гаммами и упражнениями, нужно больше уделить внимание художественно – звуковой стороне исполнения.
Недостаточно работать только над пальцевой чёткостью, ровностью, аппликатурной дисциплиной, необходимо ставить перед учеником художественные задачи. «...Не просто сыграть гамму правильными пальцами, а сыграть ее так чтобы она вызывала эстетическое удовольствии» (Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой»).
2. Следующая проблема - гибкость и пластичность игрового аппарата.
Мы должны стремиться к тому, чтобы руки ребенка при исполнении не были зажаты. Сигналы зажатости педагог, конечно, видит – подняты плечи, прижаты локти. Нужно значит, искать слова, способы, методы, чтоб избавить учащихся от этого недостатка.
3. Аккорды: учащиеся показали хорошее знание аккордов с обращениями, знание аппликатуры. На мой взгляд, присутствуют при игре аккордов излишние движения, которые в подвижном темпе будут мешать. Нужно стремиться к более естественному взятию и снятию аккордов (погружать пальцы в клавишу и отпускать, используя предплечье).
4.Арпеджио: хочется более мелодичного исполнения и опоры на 1 палец. При работе с детьми данной группы, следует больше внимания уделить следующим задачам: звуковым (артикуляционным), динамическим, ритмическим, тембровым.
5. Хроматическая гамма. На зачете у некоторых учащихся наблюдался слишком высокий подъем пальцев, следует
обратить на это внимание и научить использовать минимум движений. Подкладывание первого пальца совершается в хроматической гамме в очень тесной позиции, на самом близком расстоянии.
6. Этюды – тексты выучены, играли выразительно, точно ритмически и соблюдая динамику.
В заключении хочу сказать, каждый преподаватель хорошо знает недостатки и достоинства технического и музыкального развития своих учащихся. И при подготовке к следующему техническому зачету, учтет все полученные замечания и рекомендации. Существует большое количество методической литературы, где можно найти полезные советы, методы и способы работы с возникшими проблемами. Задача педагога состоит в том, чтобы научить ученика любить играть гаммы.