«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының балалар музыка мектебі» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына»  
Государственное коммунальное казённое предприятие "Детская музыкальная школа села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"  

Әлеуметтік желілер

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Анализ технического зачета»

23.11.2018

«Анализ технического зачета»

Технический зачет- это одна из форм контрольного прослушивания учащихся.  Цель - развитие техники юных музыкантов. Существенная и весьма важная задача педагога - суметь направить развитие двигательных навыков ученика, наладить их пианистический аппарат. Зачет проводился для учащихся 2, 3,4,6. кл. Учащиеся исполнили гаммы,  этюды на мелкую технику. Особое место в тех.зачете занимает этюд - это инструментальная пьеса небольшого объёма, основанная на частом проигрывании трудного приёма исполнения. Этюд развивает технику музыканта. Во всех классах музыкальных школ, начиная с первого и заканчивая

выпускным учащиеся разучивают этюды. При сдаче технического зачета учащиеся должны были выполнить два задания: Исполнить2 диезные гаммы со всеми формулами, соответственно классу. Общие рекомендации : 1.Все учащиеся с заданием справились: играли без ошибок в ключевых знаках, с точной аппликатурой в аккордах и арпеджио, старались исполнять гаммы ровно, без толчков. Видно, что работа на уроках была проделана очень большая.Но в тоже время, прослушивание данной группы учащихся показало, что при подготовке к следующему техническому зачету преподавателям нужно в работе над гаммами и упражнениями, нужно больше уделить внимание художественно – звуковой стороне исполнения.

Недостаточно работать только над пальцевой чёткостью, ровностью, аппликатурной дисциплиной, необходимо ставить перед учеником художественные задачи. «...Не просто сыграть гамму правильными пальцами, а сыграть ее так чтобы она вызывала эстетическое удовольствии» (Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой»).

2. Следующая проблема - гибкость и пластичность игрового аппарата.

     Мы должны стремиться к тому, чтобы руки ребенка при исполнении не были зажаты. Сигналы зажатости педагог, конечно, видит  – подняты плечи, прижаты локти. Нужно значит, искать слова, способы, методы, чтоб избавить учащихся от этого недостатка.

3. Аккорды: учащиеся показали хорошее знание аккордов с обращениями, знание аппликатуры. На мой взгляд, присутствуют при игре аккордов излишние движения, которые в подвижном темпе будут мешать. Нужно стремиться к более естественному взятию и снятию аккордов (погружать пальцы в клавишу и отпускать, используя предплечье).

4.Арпеджио: хочется более мелодичного исполнения и опоры на 1 палец. При работе с детьми данной группы, следует больше внимания уделить следующим задачам: звуковым (артикуляционным), динамическим, ритмическим, тембровым.

5. Хроматическая гамма. На зачете у некоторых учащихся наблюдался слишком высокий подъем пальцев, следует

обратить на это внимание и научить использовать минимум движений. Подкладывание первого пальца совершается в хроматической гамме в очень тесной позиции, на самом близком расстоянии.

6. Этюды – тексты выучены, играли выразительно, точно ритмически и соблюдая динамику.

В заключении хочу сказать, каждый преподаватель хорошо знает недостатки и достоинства технического и музыкального развития своих учащихся. И при подготовке к следующему техническому зачету, учтет все полученные замечания и рекомендации. Существует большое количество методической литературы, где можно найти полезные советы, методы и способы работы с возникшими проблемами. Задача педагога состоит в том, чтобы научить ученика любить играть гаммы.

 

Просмотров: 683


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст