Отчет за I полугодие 2018-2019 уч. год.
Педагогами музыкальной школы была проведена большая результативная работа по всем видам деятельности. В целом за I полугодие учебно-воспитательной и методической работы. План работы на первое полугодиевыполнен в полном объеме назначенные сроки. Контингент обучающихся стабилен. По статистическим даннымконтингент учащихся школы на начало учебного года – 51 уч-ся, на конец 1полугодия – 51 уч-ся.В 1 полугодии 2018-2019 учебного года работа велась по направлениям 1. Учебно-воспитательная работа -концертная деятельность.2.Методическая работа педагогов; 3. Сотрудничество с родителями.
По первому направлению в течение учебного года были проведены следующие мероприятия: Аттестация обучающихся проводилась в форме традиционных академических прослушиваний и хорошо зарекомендовавшей себя в намеченные сроки и концертов, технических зачетов. Технический зачет I полугодия проведены, слепые
прослушивания учащихся 1 и 5 классов (выпускников), академический концерт.
Целью программы является выявление уровня владение инструментом, исполнительские навыки. Репертуар соответствует индивидуальным возможностям и способностям ученика. Наиболее характерные недостатки при исполнении – текст недоученный, остановки и потеря текста, недостаточная отработанность технических мест, неяркое, невыразительное исполнение. Учащимся рекомендовано более серьёзно отнестись к программе. 1. Прослушивание учащихся 1 класса. Ученики исполняли два разнохарактерных произведения. Целью прослушивания является выявление уровня подготовки и постановки игрового аппарата. Программа
выступления соответствует уровню подготовки каждого ученика и репертуарным требованиям образовательной программы. Наиболее характерные недостатки при исполнении – невыразительная,неритмичная игра. Комиссией отмечены замечания к постановке игрового аппарата. В целом, впечатление от прослушивания первоклассников
хорошее. Педагогам рекомендовано принять к сведению все замечания экзаменационной комиссии. 2. Академический концерт.Целью проведения академических концертов является выявление соответствия уровня
подготовки учащегося данному классу, свободное владение игровым аппаратом, сценическое мастерство, исполнительские и технические навыки. Педагоги выбирают для учащихся красивые и интересные пьесы, учитывая их индивидуальные способности и возможности, но, не нарушая при этом, требования образовательной
программы.Общие замечания: не хватает яркого, эмоционального исполнения, много недочётов и технических
ошибок. По итогам прослушивания,академического концерта педагогам даны рекомендации: принять к сведению
все замечания и пожелания экзаменационной комиссии.
Вопросу воспитания учащихся на протяжении 1 полугодия уделялось большое внимание. Воспитание
учащихся реализовалось в урочной и концертной деятельности.Для решения задач воспитания в 1полугодии были проведены лекции-концерты, классные концерты, а так же концерты учащихся. Все это способствовало в
течение первого полугодия созданию комфортной обстановки для каждого участника образовательного процесса. Воспитанники с педагогами принимали активное участиев концертной жизни школы. В течение 1 полугодия педагогами проводились классные концерты, концерты-лекции для родителей учащихся. По второму направлению в течение 1 полугодия было проведено 2 методических заседания отделения, на которых обсуждались различные вопросы организации и проведения учебного процесса, воспитательной и методической деятельности отделения. На заседаниях отделения в течение 1 полугодия педагогами были прочитаны методические доклады. .Преподавателями была проделана большая работа по сохранению
контингента учащихся, по вовлечению учащихся в концертную жизнь школы и района. По третьему направлению в течение первого полугодия велась активная работа с родителями 1 класса. Образовательную деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями. Родители учащихся –
наши союзники и помощники, активные участники школьной жизни, постоянные и самые благодарные наши слушатели. Для родителей были проведены классные концерты, концерты-лекции, родительские собрания. Также родители учащихся являются постоянными зрителями на концертах,поддерживают своих юных музыкантов.
Система мероприятий по реализации программы сотрудничества семьи и школы формирует в целом положительный имидж музыкальной школы. Для родителей проводятся классные и школьные собрания с концертами учащихся, которые уже давно стали традиционными.